Русский язык 2018-2019

1. Что вы подразумеваете под понятием Средства Массовой Информации?
СМИ это система сообщения информации. С помощью СМИ люди получают информацию про то, что происходит во всём мире.

2. Какие виды СМИ вы чаще всего используете?
Я не так часто используюсь СМИ, но если мне это нужно - я используюсь интернетом.

3. Какое влияние оказывают на вас средства массовой информации?

4. Какой вид средств массовой информации вам наиболее ближе и вы считаете его наиболее достоверным?
Думаю - телевидение, но я не уверена.

5. Как часто вы обращаетесь за помощью к СМИ?
Каждый день
Один раз в неделю
Один раз в месяц
Не обращаюсь

6. К какой версии вы склоняетесь больше?
СМИ выпускают только правдивую и полезную информацию.
СМИ не всегда бывают честны с народом
СМИ выпускают только ложную и провоцирующую информацию

7. Как вы думаете, в чём главная роль средств массовой информации?
Главная роль СМИ это давать людям нужную им информацию.

8. Полезна ли вам информация, выпускаемая СМИ?
Нет, меня это не очень интересует.



Лексика, грамматика
Задание 7
Чистые пруды! Дом моего детства. Я жил в деревянном двухэтажном доме на втором этаже. Из окна моей комнаты была видна маленькая старинная церковь. Напротив этой церкви и находился наш сквер, где мальчишки из соседних дворов проводили всё свободное время. Особенно мы любили собираться под старым дубом. Его огромные ветви защищали нас от палящего солнца и дождя. За углом, недалеко от сквера, между почтой и школой был маленький магазинчик. Туда мы бегали за конфетами и мороженым.



Проверочные вопросы по “Выстрелу” Пушкина
1. Какая сцена из этой повести произвела на вас наиболее сильное впечатление?

2. Как Сильвио относился к новому офицеру, появившемуся в полку?

3. Почему Сильвио после прочтения письма покидает полк?
Он узнал, что его обидчик поженился.

4. Что увидел автор на необычайной картине в доме графа?
Картина была простреленная двумя пулями, всаженными одна в другую.

5. Опишите подробно, как произошла 2-я встреча графа и Сильвио.
Однажды графу доложили, что кто-то, не сообщив свое имя, хочет встретить его. Когда он вошел в гостиную там стоял Сильвио. Граф узнал его, когда он скзал, что пришел разрядить свой пистолет. 

6. Что сказал Сильвио молодой графине: “Он всегда шутит, однажды…”?
Он шутя дал мне пощочену и шутя прострелил мою шляпу.

7. Напишите 6 слов, какими можно охарактеризовать Сильвио.
Опытный, умный, проницательный, загадочный, угрюмый.

8. Кто для вас здесь положительный герой, а кто-отрицательный. Почему?
По-моему никто из них не отрицательный. У них оба есть моралей и совести.



1. Что мы узнаем о Елизавете?
Лизавета была молодой воспитанницей графини и находилась под её гнетом. Ей пришлось потерпеть её невыносимый характер. Она мечтала избавится от неё и выйти замуж за достойного человека.
2. Что скрывается под маской любви Германа?
Герману хотелось узнать секрет трёх карт и что бы добраться до него ему приходилось сблизится с Лизаветой.
3. Какие злодейства совершает Герман?
Герман лгал Лизавете за деньги, а потом напугал графини до такой степени, что она умерла.
4. Почему старуха не открыла секрет трех карт?
5. Цель жизни Германа?
6. Почему Герман проиграл?
Что значит любовь для Лизы и для Германа?
Проблемный вопрос: осуждаете ли вы Германа? Почему?



Ответьте на вопросы отрицательно.
1. Ты знаешь, чья эта старая фотография?
Нет, я не знаю чья эта фотография
2. Вы помните, как его зовут?
Нет, я не помню как его зовут.
3. Вы знаете, кто тут живёт?
Нет, я не знаю кто тут живёт.
4. Ты помнишь, какие у него глаза, голубые или серые?
Нет, я не помню какие у него глаза.
5. Он знает, чьё это красивое стихотворение?
Нет, он не знает чьё это стихотворение.
6. Скажите, вы любите зимний спорт?
Нет, я не люблю зимний спорт.
7. Ты знаешь, что обычно делает твоя младшая сестра вечером?
Нет я не знаю, что делает моя сестра вечером.

Закончите предложения, используя сочетания со значением времени.
1. Я делаю зарядку ежедневно.
2. Обычно я завтракаю утром, обедаю днём, ужинаю вечером.
3. Лекция начинается через две минуты.
4. Лекции кончаются через час.



Практическая грамматика
Употребите глаголы в скобках в нужной форме.
1. Сколько человек учится на вашем факультете? (учиться)
2. Сколько студентов было вчера на вечере? (быть)
3. Сколько преподавателей работают в нашем университете? (работать)
4. Сколько человек поедет завтра на экскурсию? (поехать)
5. Сколько человек живут в соседней комнате? (жить)
6. Сколько книг лежат на столе? (лежать)
7. Сколько стульев стоит в комнате? (стоять)
8. Сколько килограммов картофеля лежат в холодильнике? (лежать)


Поставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы в нужной
форме.
а) 1. В комнате есть два студента.
2. В библиотеке работают несколько преподавателей.
3. Около здания театра стоит четыре машины.
4. В парке есть много людей.
5. В классе есть три таблицы.
б) 1. В аудитории стоит пять столов.
2. Из Китая приехали пять студентов.
3. Несколько человек поехали на экскурсию.
4. На полке лежит четыре книги.


Напишите в прошедшем времени.
1. В саду растёт много деревьев.
- В саду росло много деревьев.
2. В воскресенье несколько студентов едут за город.
- В воскресенье несколько студентов ехали за город.
3. Много людей садится в автобус на остановке.
- Много людей садились в автобус на остановке.
4. В зале сидят несколько девушек.
- В зале сидели несколько девушек.
5. В библиотеке занимается 7 студентов.
- В библиотеке занимались 7 студентов.

Название действия (глагол — имя сущ.)
Происходить - происходило недоразумение, происходят события,
происходили изменения, происходит встреча
Совершаться - совершилось чудо, совершаются преступления,
совершались жертвоприношения, совершаются молитвы
Случаться - случаются неприятности, случались инциденты,
случаются исключения, случается катастрофа
Состояться - состоялся суд, состоится церемония, состоялось собрание,
состоялась сделка


Употребите существительные в скобках в нужном падеже.
1. В нашем городе много улиц, площадей, театров, музеев, гостиниц,
кинотеатров (улицы, площади, театры, музеи, гостиницы, кинотеатры).
2. На улицах города много машин, автобусов, троллейбусов
(машины, автобусы, троллейбусы).
3. В поликлинике работает много врачей, медсёстер (врачи и медсёстры).
4. На собрании было много профессоров, преподавателей, студентов
(профессора, преподаватели и студенты).
5. В этом месяце Антон получил несколько писем, открыток, телеграм,
поздравлений (письма, открытки, телеграммы, поздравления).
6. Миша взял в библиотеке несколько учебников, книг, журналов
(учебники, книги и журналы).
7. Я купил в киоске несколько тетрадей, конвертов, марок, ручек
(тетради, конверты, марки и ручки).


Поставьте вместо точек данные в скобках слова в нужном падеже.
1. В этом городе нет оперного театра, ботанического сада, исторического
музея (оперный театр, ботанический сад, исторический музей).
2. На этой улице нет автобусной остановки, книжного магазина
(автобусная остановка, книжный магазин).
3. В этом университете нет студенческого клуба, медицинского факультета
(студенческий клуб, медицинский факультет).
4. В этой библиотеке нет читального зала (читальный зал).
5. На этом этаже нет большой аудитории (большая аудитория).





Упр. 8
А) 1. Мой друг спросил меня: «Почему ты не был вчера на вечере?»
Мой друг спросил меня, почему вчера меня не было на вечере.
2. Он спросил нас: «Вы пойдѐте завтра в театр?»
Он спросил нас, пойдём ли мы завтра в театр?
3. Анна сказала Павлу: «Позвони мне сегодня вечером».
Анна сказала Павлу, чтобы он позвонил ей вечером.
4. Я сказал ей: «Подожди меня здесь».
Я сказал ей, чтобы она ждала меня здесь.
5. Она спросила брата: «Ты можешь помочь мне?»
Она спросила брата, может ли он помочь ей.
6. Он спросил меня: «Ты помнишь этого человека?»
Он спросил меня, помню ли я этого человека.
7. Мой друг спросил меня: «Куда ты положил мой портфель?»
Мой друг спросил меня, куда я положил мой портфель.
8. Я спросил Виктора: «Ты приходил ко мне вчера?»
Я спросил Виктора, приходил ли он ко мне вчера.
9. Он попросил меня: «Помоги мне, пожалуйста».
Он попросил меня, чтобы я помог ему.
10. Олег попросил меня: «Ты прочитаешь эту книгу до субботы?»
Олег попросил меня, могу ли я прочитать эту книгу до субботы.
Б) 1. Он спросил нас: «Куда вы идѐте?» Мы ответили ему: «Мы идѐм в
кино».
Он спросил нас, куда мы идём. Мы ответили ему, что мы идѐм в
кино.
2. Он спросил меня: «Ты читал эту книгу?» Я ответил: «Нет, не читал».
Он сказал мне: «Я могу дать тебе книгу на два дня».
Он спросил меня, читал ли я эту книгу. Я ответил, что не читал.
Он сказал, что может дать мне эту книгу на два дня.
3. Мать спросила сына: «Ты был вчера в кино?» Сын ответил: «Да, был». Мать спросила: «С кем ты ходил в кино?» Он ответил: «Я ходил Ее товарищем».
Мать спросила сына,  был ли он вчера в кино? Сын ответил, что был. Мать спросила, с кем он ходил в кино? Он ответил, что он ходил с товарищем».
4. Товарищ попросил меня: «Объясни мне эту задачу». Я сказал ему: «Попроси Антона, потому что я сам не знаю, как решать еѐ».
Товарищ попросил меня, чтобы я объяснил ему эту задачу. Я сказал ему,  чтобы он попросил Антона, потому что я сам не знаю, как решать еѐ».
5. Я попросил друга: «Расскажи мне, как ехать в театр». Он сказал: «Спроси Анну, потому что она была в этом театре».
Я попросил друга, чтобы он рассказал мне, как ехать в театр. Он сказал, чтобы я  спросил Анну, потому что она была в этом театре.















Я сказал Павлу, что у меня есть два билета в театр.
Он сказал мне, что он уже видел этот спектакль.
Анна написала своим родителям, что она скоро приедет домой.
Родители ответили ей, что они давно ждут ёе.
Мой брат позвонил мне и сказал, что он вечером будет у меня.
Миша написал отцу, что он сдал все экзамены.
Я сказал сестре, что она должна посмотреть этот фильм.

Андрей сказал нам, что у них в клубе будет концерт.
Друзья сказали ему, что они хотят пойти на этот концерт.
Он ответил нам, что в кассе уже нет билетов.
Мы сказали ему, что он должен помочь нам купить билеты.
Мой товарищ сказал мне, что он не видел этот фильм.
Я сказал ему, что у меня есть лишний билет.
Он сказал мне, что ему нужно два билета.
Преподаватель сказал студентам, что они завтра начнут читать новый рассказ.
Студенты ответили, что у них в книге нет этого рассказа.
Преподаватель сказал им, что они могут взять этот рассказ в библиотеке.



Расскажите в блоге и на уроке о каком-нибудь очень интересном фильме.
Знамение
В один из школ Бостона при праздновании открытия начальной школы все ученики должны нарисовать своё видение будущего, после чего рисунки будут спрятаны в «Капсулу времени» на следующие 50 лет. Одной девочке не дали закончить свой рисунок, она нарисовала хаотичный набор цифр, и она исчезала с праздничной церемонии. Позже учительница нашла её в чулане спортзала, она нацарапивала оставшиеся цифры на деревянной двери и умоляла её «остановить шептание». 50 лет спустя этот рисунок попадает в руки мальчику по имени Калебу. Он сперва посчитал рисунок бессмысленным набором цифр, но Джон, его отец, случайно обнаруживает, что цифры точно указывают на даты, количество жертв и координаты катастроф, случившихся за последние 50 лет. Джона решает, что это послание попало в руки его сына не просто так. На листке также есть три будущие даты, и очередная катастрофа. Тем временем какие то странныее люди издалека наблюдают за Калебом и показывают ему видение грядущего лесного пожара. Джон пытается поговорить с Дайаной, дочерью этой девочки, чтобы получить больше информации, но она отказывается с ним говорить. Затем Джон пытается предотвратить следующую предсказанную катастрофу в Нью-Йорке, но не успевает. Потом Дайана со своей дочерью Эбби приезжает к Джону, и они едут в заброшенный дом ее мамы, где обнаруживают на стене газетные вырезки о некоторых произошедших катастрофах и картину, изображающую Иезекииля, преклонившего колени перед Богом на фоне пылающего Солнца. Джон находит повторяющиеся слова «Everyone Else» («Все остальные») и понимает, что после даты последней катастрофы идёт не число «33», а перевёрнутые буквы «EE», то есть катастрофа будет глобальной. Пока Джон и Дайана находятся внутри дома, машину с Калебом и Эбби окружают четверо людей, но они уходят, как только Джон прибегает на помощь. Позднее Калеб начинает писать цифры в точности, как это делала мама Дайаны, не осознавая, что он делает, а Эбби признаётся, что они постоянно слышат шёпот незнакомцев. С учётом возросшей в последнее время активности Солнца и на основании собственных научных работ Джон делает вывод, что грядущие макровспышки солнца сожгут всю Землю. Джон забирает из школы дверь чулана, в котором пряталась мама Дайаны, находит дописанные ей последние цифры, которые оказываются координатами ёе дома, и полагает, что это единственное место, где они могут спастись. Тем временем Дайана уезжает с детьми, собираясь укрыться в сети подземных пещер. На бензоколонке два люди угоняют машину с Калебом и Эбби. Дайана пытается их догнать и погибает в аварии ровно в полночь, в тот самый день, который предсказала ей ёе мама. Потом Джон находит детей целыми и невредимыми в компании с «шептунами» (так дети называют молчаливых незнакомцев, общавшихся с детьми посредством мысленного шёпота). «Шептуны» оказываются пришельцами, которые собираются спасти Калеба и Эбби. Джону не позволено отправиться вместе с детьми. Сперва Калеб отказывается идти без отца, но Джон убеждает его, пообещав, что они в итоге окажутся вместе. Группа «шептунов» вместе с Калебом и Эбби покидает Землю на своём космическом корабле, огромном устройстве, внешне напоминающем вращающееся колесо с картины про Иезекииля Джон приезжает в дом к своей семье, чтобы побыть с близкими в последние минуты жизни человечества. Солнечная макровспышка сжигает всё живое на планете, а Калеб и Эбби высаживаются на новой планете.

No comments:

Post a Comment