Русский язык 2016-2017

Упраж­не­ние 1.
11
1. Слово – серебро, а молчание – золото.
2. Авось да как-нибудь до добра не доведут.
3. Доброе слово и кошке приятно.
4. Делу время, потехе час.
5. Где тонко, там и рвется.
6. Копейка рубль бережет.
7. Семеро одного не ждут.

Упраж­не­ние 2.
Най­ди­те нескло­ня­е­мые су­ще­стви­тель­ные:
Окно, метропаль­токино, село, пи­а­ни­но, кофе, поле, кафе, желе, какао, мо­ло­ко, сено, шоссе, филе, седло, горе, лото.

Упраж­не­ние 3.
Най­ди­те сло­во­со­че­та­ния, в ко­то­рых до­пу­ще­на ошиб­ка в со­гла­со­ва­нии.

Из­вест­ное кафе, сол­неч­ная Баку, стро­гое жюри, ин­те­рес­ное ин­тер­вью, кра­си­вый Дели, вкус­ное пюре, го­ря­чее кофе, жел­тое такси, быст­рая кен­гу­ру, кра­си­вый ко­либ­ри, све­жий коль­ра­би, фрук­то­вое желе, во­ин­ствен­ный динго, седь­мая авеню, вы­со­кое кепи, хох­ла­тый ка­ка­ду, трам­вай­ное депо, фран­цуз­ское бур­жуа.



Совершенный вид – это вид глагола, который имеет вопросы что сделать? что сделал? что сделаю?
например: сыграл, посмотрел, выиграл, увидел и пр.
У глаголов совершенного вида есть прошедшее время и вудущее, нет настоящего.
Несовершенный вид – что делать? что делал? что делаю? что буду делать?
несов. будущее время – буду+глагол в инфинитиве (что делать?)
что сделаю? – пойду, куплю, посмотрю
что буду делать? – буду смотреть, буду читать, будет знать и пр.




Составляем форму будущего времени для глаголов:
Играть – буду играть, побеждать – буду побежать, красить – буду красить, уметь – буду уметь, прыгать – буду прыгать, отомстить – буду отомстить, звонить – буду звонить, читать – буду читать, открыть – буду открыть, закрыть – буду закрыть, поставить – буду поставить, лгать – буду лгать, уметь – буду уметь, клеить – буду клеить, утюжить – буду утюжить, мыть – буду мыть, верить – буду верить, надеяться – буду надеяться, включать – буду включать, выключать – буду выключать.




Выполняем упражнение: изложение, излагать, предположение, разложить, положение, выложить, уложиться, полагаться.




1. После уроков я буду играть в футбол. 2. Завтра мы будем убирать наш класс. 3. Они будут смотреть кино. 4. Мы будем гулять в пять часов во дворе школы. 5. Мы вместе будем заниматься современными танцами. 6. Я обязательно буду приносить пользу людям.





1. В воскресенье мой друг был в музее.
2. В субботу мы были в театре.
3. Вчера я была на лекции.4. Преподаватель написал слова на доске.5. Они должны играть в футбол на стадионе.6. Ты должен купить продукты на рынке.




Ответьте письменно на эти вопросы:
Модель: С кем ты вчера гулял в парке? (моя подруга). — Вчера я гулял в парке с моей подругой. С кем встретился наш преподаватель? (новый студент) – Наш преподаватель встретился с новым студентом. С кем разговаривает врач? (больной мальчик) – Врач разговаривает с больным мальчиком. С кем дружит ваша сестра? (известный футболист) – Наша сестра дружит с известным футболистом. С кем вы всегда советуетесь? (мои родители) – Мы всегда советуемся с нашими родителями. С кем Виктор ходил в цирк? (младшая сестра) – Виктор ходил в цирк с младшей сестрой. С кем вы поздоровались утром? (наш преподаватель) – Утром мы поздоровались с нашей преподавателем. С кем ты хочешь поехать в Москву? (мой земляк) – Я хочу поехать в Москву с моими земляками. С кем вы познакомились на вечере? (интересный человек) – Вечером мы познакомились с интересным человеком. С кем вы говорили по телефону вчера вечером? (мой отец) – Вечером мы говорили по телефону с моим отцом. С кем разговаривает наш декан? (арабские студенты) – Наш декан разговаривает с арбскими студентами.


От доброго семени – добрый всход.
Нет тяжелее бремени, чем безделье.
Большого пламени не затушить.
Лучше глаза лишиться, чем доброго имени.
Имя изобретателя электрической лампочки вошло в историю
Пламя костра было видно издалека.
Прошло время, и появились современные компьютеры.
Над домом развевалось трёхцветное знамя.
Весной семя проросло.
Ученики подошли к знамени.
Синим пламенем падают стаи туч над бездной моря (М. Горький).
Издалека был виден язык пламени.
В саду мы посадили семена гвоздики.
На уроке мы говорили о русских именах.
Беседа была такая интересная, что мы забыли о времени.
Мой брат интересуется древними племеним.
Спортсмены шли со знамени своей страны.
Мой брат вчера весь вечер слушал музыку.
Пламя в лампе поднималось всё выше.
На улице загорелось маленькое солнышко.
Электрическая лампочка не дожила до утра.
Мальчик побежал к удивительному свету.
Свет освещал лица людей.
Прошло время, лампочки стали простыми и надёжными.



Падержи
Именительный кто что
Кто-доктор, актёр, художник, учёный, танцор
Что-стол, стул, гардероб, сумка, туфли


Родительный
Кого Чего
Кого-людей, детей, собак, певцов, журналистов
Чего-ручек, бумаг, карандашей, книг, двери


Дательный
Кому Чему
Кому-учетелю, брату, сестре, дяде, маме


Распилить бревно, грозовая туча, городские пейзажи, похвалить за работу, деревенская улица, усложнить задание, дождливый, садовый, морской, далекий, родной, входить, говорить, гостить, воздушный, загадать, спешите на урок, спишите задание, зализать рану, залезать на дерево, скрепить файлы, скрипеть стулом.
Циркуль, цыганский, цитадель, цитата, нумерация, циклон, экспедиция, цыкать.

No comments:

Post a Comment