Friday, April 21, 2017

Классная работа

Упражнение 1. 
Прочитайте тексты. О чем говорится в них — об одном и том же или о разном? Как говорится — одинаково или по-разному? Подумайте, где может быть использовано каждое высказывание.

а) С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием. Небо то все заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. - Художественный

б) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность,
временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днем
15—17 °С. - Публицистический

в) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло. - Разговорный



Упражнение 2.
Как вы понимаете выражение официальная и неофициальная обстановка? Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: сначала те, которые обозначают неофициальную (непринужденную) обстановку, затем те, которые обозначают официальную (деловую) обстановку.

Дома, на работе, в школе на уроке, в школе на перемене, на экскурсии в музее, на прогулке в лесу, в магазине, в поликлинике, в общественном транспорте, в гостях у знакомых, на собрании.

Неофициальная
Дома
В школе на перемене
На прогулке в лесу
В магазине
В общественном транспорте
В гостях у знакомых

Официальная
На работе
В школе на уроке
На экскурсии в музее
В поликлинике
На собрании


Упражнение 3.
Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие?

Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: выражения, которые обозначают процесс: а) общения; б) сообщения; в) воздействия. Выделяя последнюю группу, имейте в виду, что воздействовать можно на поведение, на чувства, на воображение.

Отвечать урок, здороваться, делать замечание нарушителю дисциплины, делиться летними впечатлениями с товарищами, делать доклад в кружке, объяснять задачу однокласснику, приглашать ребят в поход, обсуждать с ними маршрут, давать сведения о местности, рассказывать сказку малышу.

а) Общения – здороваться, делиться летними впечатлениями с товарищами, обсуждать с ними маршрут
б) Сообщения - Отвечать урок, делать доклад в кружке, давать сведения о местности, рассказывать сказку малышу
в) Воздействия - делать замечание нарушителю дисциплины, объяснять задачу однокласснику, приглашать ребят в поход

No comments:

Post a Comment