Упражнение 1.
Прочитайте тексты. О чем говорится в них — об одном и том же
или о разном? Как говорится — одинаково или по-разному? Подумайте, где может
быть использовано каждое высказывание.
а) С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по
временам теплым солнечным сиянием. Небо то все заволакивается рыхлыми белыми
облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых
туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. - Художественный
б) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность,
временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днем
15—17 °С. -
в) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло. -
Упражнение 2.
Как вы понимаете выражение официальная и неофициальная
обстановка? Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: сначала те,
которые обозначают неофициальную (непринужденную) обстановку, затем те, которые
обозначают официальную (деловую) обстановку.
Дома, на работе, в школе на уроке, в школе на перемене, на экскурсии в музее, на прогулке в лесу, в магазине, в поликлинике, в общественном транспорте, в гостях у знакомых, на собрании.
Неофициальная
Дома
В школе на перемене
На прогулке в лесу
В магазине
В общественном транспорте
В гостях у знакомых
Официальная
На работе
В школе на уроке
На экскурсии в музее
В поликлинике
На собрании
Упражнение 3.
Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие?
Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: выражения, которые обозначают процесс: а) общения; б) сообщения; в) воздействия. Выделяя последнюю группу, имейте в виду, что воздействовать можно на поведение, на чувства, на воображение.
Отвечать урок, здороваться, делать замечание нарушителю дисциплины, делиться летними впечатлениями с товарищами, делать доклад в кружке, объяснять задачу однокласснику, приглашать ребят в поход, обсуждать с ними маршрут, давать сведения о местности, рассказывать сказку малышу.
а) Общения – здороваться, делиться летними впечатлениями с
товарищами, обсуждать с ними маршрут
б) Сообщения - Отвечать урок, делать доклад в кружке, давать
сведения о местности, рассказывать сказку малышу
в) Воздействия - делать замечание нарушителю дисциплины, объяснять
задачу однокласснику, приглашать ребят в поход
No comments:
Post a Comment