Wednesday, April 4, 2018

Классная работа

1. Вспомните обращения, выделите их запятыми, какие местоимениями можно дополнить предложения? 
1) Шумим, братец, шумим…. – мы (Гр.)
2) Постоим ещё, Гриша. – мы (Н.)
3) Ну солдат, пойдём со мной. – мы (Тв.)
4) Взвейтесь кострами, синие ночи. – вы (Жар.)
5) Пой, моя хорошая! – ты (Жар.)
6) Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца и степи с высот огляди. – ты (Шведов.)
7) В защиту мира вставайте, люди! – вы (Френкель.)


2. Какие местоимения можно добавитть в предложения?
1) Люблю грозу в начале мая. – я (Тютч.)
2) Еду ли ночью по улице тёмной, Бури заслушаюсь в пасмурный день… – я (Н.)
3) Приучайте себя к сдержанности и терпению. – вы (И. П.)
4) Останемся ещё на один день. – мы (Ч.)
5) Не позволяй душе лениться! – ты (Н. 3.)
6) Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. – мы (Светл.)
7) — Чего стоишь? — сказал он [мальчик] сумрачно. – ты
— Хочу и стою, — сказал Ваня. – я
— Иди, откуда пришёл. – ты (Кат.)


ЗАМЕНИТЕ КОНСТРУКЦИЮ С СОЮЗОМ "ЧЕМ" НА СИНОНИМИЧНУЮ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО.
1. Мёд полезнее, чем сахар - Мёд полезнее сахара.
2. Альпинизм опаснее, чем теннис - Альпинизм опаснее тенниса.
3. Сегодня теплее, чем вчера - Сегодня теплее, чем вчера.
4. Младшая сестра красивее, чем старшая - Младшая сестра красивее старшей.
5. Профсоюзная улица длиннее, чем Тверская - Профсоюзная улица длиннее Тверской.
6. Катя знает английский язык лучше, чем Люба - Катя знает английский язык лучше Любы.
7. Доехать туда на метро быстрее, чем на автобусе - Доехать туда на метро быстрее, чем на автобусе.
8. Балтийское море холоднее, чем Чёрное море - Балтийское море холоднее Чёрного моря.
9. Наша аудитория больше, чем соседняя - Наша аудитория больше соседней.
10. Хоккей ему нравится больше, чем футбол - Хоккей ему нравится больше футбола.


ОБРАЗУЙТЕ ФОРМУ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ. УПОТРЕБИТЕ СЛОВА ИЗ СКОБОК В НУЖНОЙ ФОРМЕ.
1. Тверь (древний, Воронеж) - Тверь древнее Воронежа.
2. Река Москва (длинный, Яуза) - Река Москва длиннее Яузы.
3. Планета Марс (большой, Венера) - Планета Марс больше Венеры.
4. Тигр (опасный, волк) - Тигр опаснее волка.
5. Лимон (кислый, яблоко) - Лимон кислее яблок.
6. Ананасы (дорогой, апельсины) - Ананасы дороже апельсинов.
7. Масло (лёгкий, вода) - Масло легче воды.
8. Этот журнал (дешёвый, книга) - Этот журнал дешевле книги.
9. Сестра (старший, брат) - Сестра старше брата.
10. Февраль (короткий, январь) - Февраль короче января.
11. Их дом (высокий, наш) - Их дом выше нашего.
12. Этот автомобиль (быстрый, другие) - Этот автомобиль быстрее других.


УПОТРЕБИТЕ СЛОВА ИЗ СКОБОК В НУЖНОЙ ФОРМЕ.
В столовой.
- Давай посмотрим меню. Я возьму мясо с (рис) рисом.
- А я котлету с (картошка) картошкой.
- А ты будешь есть суп?
- Да, конечно, суп с (лапша) лапшой.
- А я с (курица) курицей.
- Дайте, пожалуйста, салат с (огурцы) огурцами.
- А мне - с (оливки) оливками.
- И ещё пирожок с (капуста) капустой.
- А я попробую с (грибы) грибами.
* * *
- Ты обычно пьёшь чай с (сахар) сахаром?
- Да, и с (лимон) лимоном. Но сегодня я возьму кофе с (молоко) молоком.
- Давай возьмём пирожные.
- Я люблю с (крем) кремом.
- А я с (орехи) орехами.

No comments:

Post a Comment